В период с 8 по 9 октября представители различных ассоциаций Кыргызской Республики приняли участие в семинаре на тему: «Стимулирование повышения доходов и увеличение количества членов организации».

В 2017 году в рамках программы «Продвижение торговли в КР», реализуемой Международным торговым центром (МТЦ) и финансируемой Правительством Швейцарии, эксперты МТЦ провели оценку текущего состояния и потребностей ассоциаций. Трудности с привлечением новых членов и недостаточное участие существующих членов являются проблемами, с которыми сталкиваются многие организации, не только в Кыргызстане. Зачастую очень сложно продемонстрировать членам своей организации основные ценности и привлекательность предоставляемых услуг.

В ходе семинара эксперт Международного торгового центра Иоланда К. Гибб рассказала, как организации, основанные на членстве, могут предоставлять эффективные услуги, изыскивать средства и монетизировать эти услуги, сегментировать членов организации и клиентов для оказания более эффективных услуг, исследовать уровень удовлетворенности клиентов и оценивать свои результаты. Все эти мероприятия важны для успешного развития ассоциаций.

«Ассоциациям очень важно иметь портфель качественных услуг для своих членов и клиентов, а также знать, как получить прибыль. По сути ассоциации – это некоммерческие организации, но для своего существования и качественной работы у них должны быть денежные средства. Не имея средств, ассоциации не могут оказывать качественные услуги своим членам и клиентам. В Кыргызстане, как и во многих других странах, ассоциации мелкие и имеют ограниченные ресурсы. Зачастую руководители не рассматривают свою организацию как бизнес. Поэтому посредством таких семинаров мы пытаемся изменить отношение к своим членам, чтобы организации были более клиенториентированными», — отметила Иоланда К. Гибб.

В семинаре приняли участие представители ассоциаций Легпром, Фешн дизайнеров,  торгово-промышленной палаты КР, руководство ассоциации сельхозпроизводителей и предпринимателей. В семинаре также приняла участие делегация из Таджикистана – руководители консалтинговых агентств и ассоциаций различных секторов.

Участники семинара не только получили теоретические знания, но и приняли участие в практических сессиях, где разыгрывали различные ситуации и разбирали конкретные кейсы, а также изучили опыт работы ассоциаций в других странах.

Как отметила руководитель отдела по работе с членами Торгово-промышленной палаты КР Татьяна Акулова: «В ходе семинара мы поняли, что у всех ассоциаций одинаковые проблемы по привлечению новых членов и работе с текущими клиентами. Мы узнали о возможных механизмах воздействия на членов и клиентов организации и принципах работы с ними», — отметила Татьяна Акулова.

Исполнительный директор ОО «Аграрная платформа Кыргызстана» Айжан Жакыпбек добавила, что благодаря семинару смогла почувствовать в себя в роли члена ассоциации, что помогло лучше понять проблемы взаимодействия обеих сторон, и надеется, что полученные знания в дальнейшем помогут развивать ассоциацию и привлекать больше клиентов.