В апреле-июне 2018 года в Бишкеке состоялась серия тренингов для отраслевых ассоциаций легкой промышленности, по стратегическому планированию при поддержке Программы «Продвижение торговли в Кыргызской Республике», реализуемой Международным торговым центром (ITC) и финансируемой Правительством Швейцарии. Обучение проводилось консалтинговой компанией Management Development Consulting (MDC) для трех организаций: Ассоциации фэшн-дизайнеров Кыргызстана, ассоциации предприятий легкой промышленности Легпрома и Ассоциации ремесленников «Дайры».

Цель этих мероприятий заключается в укреплении потенциала ассоциаций по определению и формулированию организационных стратегических целей, видений, миссий и разработке планов работы. Эти действия позволят ассоциациям оценивать внутренние ресурсы и возможности партнерских отношений, определять приоритетность деятельности в соответствии с организационными целями, улучшать возможности управления, разрабатывать портфель услуг, ориентироваться на потребности клиентов, повышать прозрачность организационных целей.

Четыре однодневных тренинга по основам стратегического планирования были проведены в апреле 2018 года. Цели тренингов состояли в том, чтобы познакомить участников с принципами стратегического планирования, развить навыки работы с инструментами планирования.

С мая началось проведение серии 5-дневных тренингов по разработке уже непосредственно самих стратегий для профессиональных ассоциаций на ближайшие три года. Все тренинги проходили в интерактивном режиме, участие в нем приняли руководители и активные члены ассоциаций.

С каждой из ассоциаций были проведены PESTLE (макроокружение) и SWOT-анализы (непосредственное окружение и внутренняя среда), построено видение организаций на 20 лет, сформулированы миссия и ценности, выбраны стратегические направления для достижения миссии и повышения институциональной устойчивости. К концу июля 2018 года стратегии будут разработаны, а с сентября начнется их реализация. При этом MDC до декабря этого года будет осуществлять коучинг по реализации стратегических документов.

Как отмечает генеральный директор MDC Ольга Кан, для будущего развития швейной отрасли нужны сильные ассоциации, которые смогут обеспечить стабильность работы отрасли и ее конкурентоспособность.

«Но для того, чтобы помогать своим клиентам – швейным компаниям, дизайнерам, ремесленникам — сами ассоциации должны иметь четкое видение, кем они хотят быть, для кого они работают, кто их клиенты, какие услуги они должны оказывать. Для развития ассоциаций им нужно четко сформировать видение, определиться с миссией и построить стратегию своего развития. Мы создаем рабочий инструмент, который они будут использовать для внедрения изменений в своих организациях. А эти изменения в свою очередь должны привести к их институциональной и финансовой устойчивости», — говорит Ольга Кан.

Виталина Шевченко, исполнительный директор Ассоциации фэшн-дизайнеров, убеждена, что взгляд со стороны профессионала в своем деле помогает по-другому видеть работу ассоциации, по-новому взглянуть на привычные вещи.

«Очень много компаний в Кыргызстане, которые работают, так сказать, интуитивно – кто-то стремительно развивается, кто-то медленнее. Тренинги помогают нам четко простроить дорожную карту для достижения наших целей. Очень важно, что нам помогают структурировать нашу работу, организовать ее  с учетом использования новых инструментов, которые нам дают, сформировать видение будущего. Теория тут же подкрепляется практикой. Структурирование работы и пошаговое исполнение облегчает исполнение целей. Думаю, мы после тренингов добьемся хороших результатов», — говорит Виталина Шевченко.