Для более 50 представителей институтов поддержки торговли и швейных компаний Кыргызстана сегодня состоялся семинар старшего советника по международному маркетингу и брендингу ITC Джеймса Хоу. Мероприятие было организовано при поддержке Программы «Продвижение торговли в КР», реализуемой Международным торговым центром (ITC) и финансируемой Правительством Швейцарии. Эксперт ITC рассказал участникам встречи о важности брендинга для компаний сектора и основных принципах развития и управления брендом.

«Бренд – это намного больше, чем название продукта, его логотип или цвет, — рассказывает Джеймс Хоу. — Бренд воплощает целый набор физических, социальных, психологических атрибутов.  И он очень сильно напоминает по своей структуре айсберг – какие-то вещи мы видим на поверхности, например, логотип, цвет, слоган. У эффективных устойчивых брендов есть то, что лежит не на поверхности и невидно физически — ценности, качество, понимание рынка и так далее. Бренд – это имя, обладающее силой влияния. Оно требует доверия, уважения, страсти и даже обязательства».

Эксперт в маркетинге привел такие данные: в 1,9 раз в среднем увеличивается прибыль компании, когда она развивает сильный бренд. Брендинг напрямую влияет на эффективность продаж малого и среднего бизнеса. 40 % показателей продаж можно объяснить характеристиками, связанными с брендом.

Джеймс Хоу отметил, что создание бренда – это не сиюминутная задача. Для создания бренда и имиджа нужно время. И это задача всех сотрудников, которая остается актуальной на протяжении всего цикла обслуживания покупателей.

«Брендинг играет основную роль с точки зрения увеличения продаж и получения прибыли, — сказал участник тренинга Нурлан Арипов, заведующий отделом развития и продвижения экспорта Агенства по продвижению и защите инвестиций. — Сегодня было много полезной информации, с хорошими примерами из реального бизнеса. Это был очень полезный тренинг, лектор смог донести основную мысль — нет необходимости иметь большие бюджеты, чтобы продвигать себя. Мне понравилось, что посыл шел именно для наших производителей, малых и средних предприятий, которые могут без затрат продвигать свой продукт».

В рамках семинара была организована дискуссия, участники, объединившись в команды, обсуждали брендирование продукции Кыргызстана: зачем это нужно, для кого это предназначено и что планируется достичь посредством брендинга. После дискуссии эксперт ITC подробно остановился на элементах и уровнях развития бренда, а также рассказал о примерах брендинга в текстильном секторе.

«Сегодняшний тренинг был организован для того, чтобы помочь участникам осознать важность брендинга и свои возможности в создании бренда. Мы верим, что компании в Кыргызстане смогут работать вместе, особенно небольшие компании. Если они объединят свои ресурсы и разработают общую стратегию, им будет легче продвигать свою продукцию. И мы надеемся, что сможем помочь Кыргызстану в этом», — прокомментировал Джеймс Хоу.