В рамках программы «Продвижение торговли в Кыргызской Республике», реализуемой Международным торговым центром (ITC) и финансируемой Правительством Швейцарии, отраслевые ассоциации легкой промышленности разработали стратегические планы для своих организаций на ближайшие 3 года и с сентября 2018 года приступили к их реализации.

Как отметила менеджер Программы «Продвижение торговли в Кыргызской Республике» Индира Кадырканова, мероприятия направлены на повышение потенциала институтов поддержки торговли.

«Для того, чтобы начать работу с ассоциациями, нужно было оценить их существующие возможности, понять, какие у них цели и какой потенциал имеется для достижения этих целей. В Кыргызстан приезжала группа экспертов по вопросам институционального усиления, которая провела оценку организаций. Одной из основных проблем, выявленных экспертами, оказалось отсутствие четкого видения, куда организации движутся. Несмотря на достаточно успешную работу, у них не было стратегии, где были бы расписаны цели и задачи, пути достижения этих целей. В результате проведенной оценки было решено запустить серию тренингов и консультаций по разработке стратегии для ассоциаций», — рассказала Индира Кадырканова.

Обучение проводилось консалтинговой компанией Management Development Consulting (MDC) для трех организаций: Ассоциации фэшн-дизайнеров Кыргызстана, ассоциации предприятий легкой промышленности «Легпром» и Ассоциации ремесленников «Дайры». Цель этих мероприятий заключалась в укреплении потенциала ассоциаций по определению и формулированию организационных стратегических целей, видения, миссии и разработке планов работы. Эти действия позволили ассоциациям оценить внутренние ресурсы и возможности партнерских отношений, определить приоритетность их деятельности в соответствии с организационными целями, улучшить возможности управления, разработать портфель услуг, ориентироваться на потребности клиентов, повысить прозрачность организационных целей.

Ольга Кан, генеральный директор консалтинговой компаниии Management Development Consulting (MDC), подчеркнула, что до начала тренингов ниу одной ассоциации не было полноценной стратегии.

«Мы начали работать в апреле 2018 года. В процессе работы представители этих ассоциаций узнали, как правильно нужно разрабатывать стратегические планы, какие инструменты нужно применять при планировании. Каждая ассоциация сама разработала свою стратегию, что является очень важным, ведь они не заказали себе документ, чтобы потом годами его не открывать, а работали сами и теперь знают не только как разрабатываются подобные документы, но и владеют инструментами для их реализации. Наша работа велась поэтапно и за несколько месяцев мы получили готовую стратегию: история компании, ее оргструктура, услуги, анализ среды, на основе всего этого строилась миссия компании, ставили цели и задачи, прописали календарный план мероприятий, расписывали бюджет», — пояснила Ольга Кан.

Ожидается, что в результате реализации стратегий ассоциации смогут повысить свою устойчивость и потенциал, смогут предоставлять новые услуги и повысят доход компаний.

Ассоциация ремесленников «Дайры» была создана в 2010 году и до недавнего времени работала по разработанной еще 8 лет назад стратегии.

«Руководитель должен понимать, куда движется организация, знать ее конкурентные преимущества, планировать, какие новые услуги и продукты может предложить организация. Поскольку наша ремесленная продукция имеет высокий экспортный потенциал, задача нашего фонда была именно в продвижении этой продукции и повышения потенциала наших ремесленниц. В Кыргызстане насыщенный рынок ремесленников, конкуренция очень высокая, поэтому нашему фонду важно иметь четкий план, где мы себя видим через 10 или 20 лет и как планируем работать, чтобы достигнуть своей цели. Мы получили своевременную помощь от ITC, потому что мы уже стояли на пути, когда надо было разрабатывать новую стратегию для дальнейшего развития фонда, собрать наши идеи и опыт в единую систему и следовать ей в будущем. Разработка стратегии необходима, но это настолько внутренняя вещь, что не каждая компания готова нанять эксперта и попросить ее разработать такой документ. А особенность проекта ITC в том, что мы сами учились писать стратегию с помощью тренера, и теперь, мы знаем, что нам нужно делать в ближайшие 3 года, чтобы достичь поставленных целей, а самое главное, что с помощью полученных знаний мы сможем дорабатывать этот документ самостоятельно и в будущем. Получился замечательный опыт и результат», — поделилась исполнительный директор «Дайры», — Жыпара Раимкулова.