В рамках программы «Продвижение торговли в Кыргызской Республике», финансируемой правительством Швейцарии, Международный торговый центр (МТЦ) обучил представителей Институтов поддержки торговли и инвестиций (ИПТИ) Кыргызской Республики инструментам анализа рынка.

В ходе 4-дневного семинара, проходившего с 27 по 30 мая, представителям Министерства экономики, Агентства по продвижению и защите инвестиций, Торгово-промышленной палаты, отраслевых ассоциаций и поставщикам бизнес услуг рассказали о перспективных зарубежных рынках для экспортеров из Кыргызстана, применении тарифов, соблюдении свода правил и положений для доступа экспортеров на внешние рынки.

Аналитики рынков отдела ITC по торговой и рыночной информации Джулия Сьерманн и Джулия Спиес ознакомили участников мероприятия с рядом онлайн инструментов, разработанных МТЦ для оказания поддержки бизнес сообществу в процессе принятия решений, касающихся торговли.

Семинар начался с ознакомления с Торговой картой — одной из крупнейших в мире баз данных по торговле, которая имеет почти 1 миллион подписчиков. Участники научились использовать этот инструмент для понимания тенденций мирового рынка для различных экспортных товаров, а также показателей Кыргызстана в мире и на конкретных целевых рынках. Участники также научились искать информацию о доступе к рынку — тарифы и нетарифные меры – для своих экспортных товаров и рынков. На семинаре была представлена Карта экспортного потенциала — бесплатный онлайн инструмент для анализа роста экспорта Кыргызстана и потенциала диверсификации к 2023 году. Кроме того, участники научились находить информацию о стандартах устойчивости, сезонности, ценах и деловых контактах с использованием онлайн инструментов МТЦ.

«Наше подразделение разработало аналитические инструменты, которые помогают компаниям в развивающихся странах собирать информацию о тенденциях, состоянии рынка, правиле происхождения, экспортном потенциале, возможностях, ценовой политике, которая далее используется для составления рыночного профиля

В рамках семинара участники научились собирать и анализировать информацию с использованием этих инструментов», — отметила Джулия Спиес,

Мээрим Эркимбай, эксперт по развитию и продвижению экспорта Агентства по продвижению и защите инвестиций, пояснила, что в своей работе ей часто приходится составлять отчеты, которые помогают местным предприятиям и правительству понять новые рыночные возможности. Инструменты МТЦ «очень полезны, поскольку они дают точную информацию о потенциале экспортных продуктов Кыргызстана на разных целевых рынках». Она отметила, что для ее агентства, которое является национальным органом по внедрению новой системы REX, для получения преференциального режима в рамках общей системы преференций ЕС и других стран, посредник по правилам происхождения МТЦ является большим ресурсом для лучшего понимания требований, которым должны отвечать компании, чтобы получить право на преференциальный доступ к рынку».

«Данный тренинг был полезным для нас, так как в ходе обучения мы узнали об инструментах для анализа внешних рынков, которые мы можем предоставить для наших производителей-экспортеров. В рамках тренинга участники разделились на группы, каждая из которых провела анализ внешних рынков, изучены статистические данные по объемам импорта и экспорта, карты экспортного потенциала, тарифные и нетарифные меры, добровольные стандарты, повышающие конкурентоспособность продукции. Хочу поблагодарить правительство Швейцарии и ITC, которые повышают потенциал производителей.», — сказала она.

Интерактивный семинар включал в себя презентации, живые демонстрации, викторины, дискуссии и работу в группах. В течение всей недели участники работали над составлением отчета о состоянии рынка для выбранного экспортного продукта и рынка. В заключительный день они представили свой профиль рынка другим участникам, тренерам МТЦ и местным представителям.