Представители отечественных швейных компаний стали участниками серии семинаров на тему: «Введение в системы менеджмента качества на основе стандарта ISO 9001. Основы организации менеджмента (как выстроить бизнес-процессы в компании и организовать взаимодействие между ними)» и «Основы документирования процессов швейного производства на базе стандарта ISO 9001»

». Обучение проводится в рамках Программы «Продвижение торговли в КР», реализуемой Международным торговым центром (ITC) и финансируемой Правительством Швейцарии.

Как отметила тренер Гюльнара Жусупжанова, председатель общественного объединения «За качество», в предыдущих фазах проекта ITC уже проводили семинары по ISO 9001 для швейных компаний.

«В этой фазе Программы мы немного поменяли содержание наших тренингов — мы перешли к более практической части. Компании учатся разрабатывать основные документы на базе требований ISO 9001. В рамках тренингов представители компаний занимались разработкой бизнес-процессов своих предприятий, политики и целей в области качества. Они также учатся разрабатывать другие виды документов, которые должны им помогать в поддержании качества их продукции и качества их деятельности в целом — спецификации на готовую продукцию и на сырье, рабочие инструкции, планы качества. Наличие документации в организации помогает правильно обучать персонал, контролировать правильность выполнения процессов, собирать данные о результатах деятельности и делать анализ на основе полученных результатов, и далее — разрабатывать стратегические, тактические, оперативные цели по улучшению работы своей компании», — подчеркнула Гюльнара Жусупжанова.

Основатель и дизайнер компании «Inesse Fashion» Гульназ Байтурова считает, что многие представители компаний знают о важности применения международных стандартов в работе предприятия, однако применять их многим сложно из-за недостаточности знаний и информации.

«В этом плане нам очень помогает проект ITC проводя такие полезные тренинги и семинары, в ходе которых мы учимся и узнаем много полезной и нужной информации. На данном семинаре мы учимся документировать процессы своей работы. Наша компания, например, и раньше пыталась что-то делать самостоятельно, но теперь мы знаем, что именно нам нужно делать и как правильно это делать. Я думаю, мы будет внедрять полученные знания и опыт в своей компании», — поделилась Гульназ Байтурова.

Обучение проходят не только представители уже работающих компаний, но и предприниматели, которые готовятся к открытию нового предприятия. Как отметил Амир Закиров, представитель компании «КыргызТекстиль», он решил изучить особенности требований рынка перед началом работы компании.

«Мы строим предприятие в Оше, оно будет специализироваться на производстве мужской одежды. Представители нашей компании активно посещают тренинги, организованные ITC, для того, чтобы приобретать новые знания и применять их на практике в своей компании. Я много лет жил в Китае и работал в сфере швейного производства, но перед открытием предприятия в Кыргызстане решил получше изучить особенности местного рынка, требования к швейным компаниям, поскольку, все же, рынки в разных странах отличаются. Поэтому мероприятия ITC очень полезны для нас, и мы с удовольствием получаем новые знания в рамках данного тренинга, — сказал Амир Закиров.

ISO 9001 устанавливает треования к системы менеджмента качества, стандарты могут быть использованы любой организацией, вне зависимости от сферы деятельности. ISO 9001 основан на 7 принципахв менеджмента качества, например, как ориентация на потребителя вовлеченность персонала, лидерство, процессный подход и постоянное совершенствование. Применение ISO 9001 обеспечивает получение клиентами  товаров и услуг постоянного качества, а значит – повышению доверия со стороны потребителей, расширению рынка сбыта, что получению большей прибыли компаниями.