В Государственном комитете промышленности, энергетики и недропользования КР состоялся семинар-круглый стол с представителями предприятий легкой промышленности Кыргызской Республики в рамках предстоящей В2В встречи с представителями крупных торговых сетей России.

Мероприятие организовано Ассоциацией предприятий легкой промышленности «Легпром» при содействии Международного торгового центра и Российско-Кыргызского фонда развития.

Отметим, В2В встреча состоится в Бишкеке 4 декабря текущего года в целях увеличения объемов производства предприятий легкой промышленности Кыргызстана и в целом повышения экспортного потенциала страны. Из России приедут представители 25 сетевых магазинов. С кыргызской стороны участие примут около 40предприятий.

Экспертом прошедшего семинара-круглого стола выступила Екатерина Дягилева, эксперт PROfashion Consulting, CEO Русский Сезон, преподаватель МГУ им. Ломоносова МВА «Индустрия моды» и Fashion Factory Shool. Она обладает большим опытом работы по размещению заказов для крупных сетей РФ и для среднего бизнеса на рынках Китая, Индии, Бангладеш, СНГ и стран Европы.

В рамках семинара Екатерина Дягилева представила обзор российского fashion рынка и рассказала о состоянии рынка, особенностях работы с клиентами, в том числе сетевыми магазинами.

В ходе круглого стола «Анализ перспективных ниш для ведения бизнеса на российском fashion рынке на основании данных, предоставленных кыргызскими компаниями» эксперт представила анализ возможностей, потребностей и условий работы кыргызстанских предприятий для определения необходимого для сотрудничества сегмента заказчиков из России. Она также ответила на актуальные вопросы представителей предприятий легкой промышленности. «Цель сегодняшней повестки семинара-круглого стола – определить, каким российским брендам может быть интересен кыргызский рынок швейной продукции. Моя задача — понять, какие есть объемы, какое соотношение цены-качества могут быть приемлемы для российских заказчиков. Пообщавшись с представителями швейных компаний, можно сказать, что в большинстве своем схема работы строится так, что компании находят необходимые ткани, покупают ткань по наличию, отшивают коллекцию под себя. Им будет сложно  в какой-то момент перестроиься под заказчика, потому что нужно будет  решать вопрос с сырьем. Нужно либо иметь  базовую подборку сырья, которая постоянно есть в наличии, либо нужно будет идти под размещение заказов сырья. Все будет зависить от того,  на какой выпуск выйдет рынок Кыргызстана, крупный опт или средний сегмент. Думаю, первое, что придется, это  перестраиваться по подготовке коллекции для предзаказов под сетевиков и придется перестраиваться по схеме работы, отработки образцов и  подготовки коллекции. Прежде чем заключать контракты, компании приехавшие сюда, могут провести предварительные переговоры, а дальше они поедут на фабрики, ознакомятся с культурой производства, контролем качества», — сказала она